Популярные статьи
Растить билингвов не просто. Это, помимо всего прочего, требует очень больших затрат сил, большого терпения и последовательности. Ведь язык это не только язык сам по себе, это еще и определенная культура, которая “приложена” к языку. И без которой язык становится голым и “куцым”.

Ког­да в се­мье ро­ди­те­ли го­во­рят на двух язы­ках, то они ча­ще все­го ста­ра­ют­ся на­учить ре­бен­ка обо­им язы­кам с са­мо­го ран­не­го воз­ра­с­та. Но что про­ис­хо­дит, ког­да один из язы­ков “при­над­ле­жит” толь­ко и ис­клю­чи­тель­но от­цу или ма­те­ри? Или ро­ди­те­ли го­во­рят до­ма на рус­ском язы­ке, на­при­мер, а во всей стра­не (в Аме­ри­ке) до­ми­ни­ру­ет ан­г­лий­ский? Как по­сту­пить в та­ком слу­чае? Мно­гих ро­ди­те­лей вол­ну­ет во­прос, как дву­язы­чие с мла­ден­че­с­ко­го воз­ра­с­та ска­жет­ся на даль­ней­шем раз­ви­тии ре­бен­ка? Не бу­дет ли это тор­мо­зить его обу­че­ние, при­об­ре­те­ние на­вы­ков в чте­нии и пись­ме? Не со­бьет ли с тол­ку ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка смесь язы­ков? Осо­бен­но ос­т­ро этот во­прос сто­ит для эми­г­ран­тов, ко­то­рые и са­ми-то не слиш­ком хо­ро­шо ос­во­и­ли чу­жой язык. Или в се­мь­ях, где один из ро­ди­те­лей “чи­с­то­кров­ный аме­ри­ка­нец”, ко­то­рый прин­ци­пи­аль­но и гор­до го­во­рит толь­ко по-ан­г­лий­ски и зна­ет о су­ще­ст­во­ва­нии дру­гих язы­ков и на­ре­чий толь­ко по­на­слыш­ке?

Во мно­гих се­мь­ях ро­ди­те­ли бро­са­ют­ся в край­но­с­ти: Ни сло­ва по-рус­ски! Ни сло­ва по-ан­г­лий­ски!

А что говорят специалисты?

Оказывается, ре­бе­нок, ко­то­рый изу­ча­ет вто­рой язык, про­яв­ля­ет боль­ше твор­че­с­ких спо­соб­но­с­тей, луч­ше ре­ша­ет слож­ные за­да­чи. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что дву­языч­ные де­ти пе­ре­го­ня­ют сво­их “од­но­языч­ных” свер­ст­ни­ков в сло­вес­ных и лю­бых дру­гих ин­тел­лек­ту­аль­ных те­с­тах и до­сти­га­ют луч­ших ре­зуль­та­тов в стан­дарт­ных те­с­тах. У де­тей эми­г­ран­тов мо­жет воз­ник­нуть се­рь­ез­ное от­чуж­де­ние от се­мьи и куль­ту­ры сво­их ро­ди­те­лей, ес­ли они не на­учат­ся го­во­рить и чи­тать на их язы­ке. Впос­лед­ст­вии это мо­жет пе­ре­рас­ти во вну­т­рен­ний кри­зис, ког­да че­ло­век не зна­ет, где его “кор­ни”.

От­сут­ст­ву­ют на­уч­ные до­ка­за­тель­ст­ва то­го, что от­каз от од­но­го язы­ка ав­то­ма­ти­че­с­ки улуч­ша­ет ус­во­е­ние дру­го­го. На са­мом де­ле, рез­кий от­каз от ис­поль­зо­ва­ния “до­маш­не­го” язы­ка ро­ди­те­лей мо­жет при­ве­с­ти к боль­шим эмо­ци­о­наль­ным и пси­хо­ло­ги­че­с­ким труд­но­с­тям, как для ро­ди­те­лей, так и для ре­бен­ка. В кон­це кон­цов, язык силь­но при­вя­зан к эмо­ци­о­наль­ной и иден­ти­фи­ка­ци­он­ной сфе­рам. Трех­лет­ний ре­бе­нок, чья ма­ма вдруг пе­ре­ста­ет раз­го­ва­ри­вать с ним на зна­ко­мом язы­ке, да еще и то­го ху­же — пе­ре­ста­ет от­ве­чать на его во­про­сы на этом язы­ке, мо­жет по­чув­ст­во­вать се­бя эмо­ци­о­наль­но по­ки­ну­тым, и со­вер­шен­но по­те­рян­ным. На де­ле, в об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ни­ях бы­ло убе­ди­тель­но по­ка­за­но, что раз­ви­тие и ук­реп­ле­ние на­вы­ков ре­бен­ка в пер­вом язы­ке спо­соб­ст­ву­ет ус­во­е­нию им вто­ро­го, бо­га­тая лек­си­ка род­но­го язы­ка ус­ко­ря­ет ов­ла­де­ние вто­рым. По­это­му по­лез­нее го­во­рить с ре­бен­ком до­ма на род­ном язы­ке вме­с­то то­го, что­бы ста­рать­ся го­во­рить, ска­жем, на ло­ма­ном ан­г­лий­ском.

Зна­ние вто­ро­го язы­ка да­ет пре­иму­ще­ст­ва в ра­бо­те и вы­бо­ре ка­рь­е­ры. Че­ло­век, ко­то­рый го­во­рит бо­лее чем на од­ном язы­ке, по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­с­ти об­щать­ся, чи­тать и пу­те­ше­ст­во­вать. Его кру­го­зор и круг об­ще­ния, про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го, зна­чи­тель­но рас­ши­ря­ет­ся. Ро­ди­те­лям, бе­зус­лов­но, сле­ду­ет по­ощ­рять ос­во­е­ние двух или трех язы­ков с са­мо­го ран­не­го воз­ра­с­та. Часть аме­ри­кан­цев счи­та­ет, что дву­язы­чие мо­жет по­сте­пен­но вы­тес­нить ан­г­лий­ский как ос­нов­ной язык. На­прас­ный страх. Ан­г­лий­ский и в Аме­ри­ке, и в ми­ре по-преж­не­му са­мый по­пу­ляр­ный и ши­ро­ко ис­поль­зу­е­мый язык. Но есть яв­ная опас­ность… нет! ре­аль­ность, что эми­г­ран­ты лег­ко по­те­ря­ют род­ной язык во вто­ром или тре­ть­ем по­ко­ле­нии и по­пол­нят ар­мию “од­но­языч­ных” аме­ри­кан­цев. Во мно­гих аме­ри­кан­ских шко­лах обу­че­ние ино­ст­ран­ным язы­кам сто­ит не на выс­шем уров­не.

Наиболее популярные вопросы, мучающие родителей

Ве­дет ли дву­язы­чие в ран­нем дет­ст­ве к за­мед­лен­но­му раз­ви­тию или про­бле­мам ре­чи?

Дву­язы­чие — это ре­аль­ность для эми­г­ран­тов, не­за­ви­си­мо от то­го, хо­тят это­го ро­ди­те­ли или нет. Нет ни­ка­ких на­уч­ных дан­ных, сви­де­тель­ст­ву­ю­щих о за­мед­лен­ном раз­ви­тии дву­языч­ных де­тей, так же, как нет под­тверж­де­ния, что один язык ус­ва­и­ва­ет­ся луч­ше, чем два. На­про­тив, ес­ли ис­кус­ст­вен­но ос­та­но­вить упо­треб­ле­ние од­но­го из язы­ков в се­мье, это мо­жет при­ве­с­ти к не­же­ла­тель­ным по­след­ст­ви­ям, на­пря­жен­но­с­ти в се­мье и да­же эмо­ци­о­наль­ным трав­мам, как для ре­бен­ка, так и для взрос­лых. Язы­ки, на ко­то­рых мы го­во­рим, не­раз­рыв­но свя­за­ны с ин­ди­ви­ду­аль­но­с­тью че­ло­ве­ка, и при­об­ре­та­ют оп­ре­де­лен­ную, очень эмо­ци­о­наль­ную ок­ра­с­ку. С дру­гой сто­ро­ны, на­блю­де­ния по­ка­зы­ва­ют, что зна­ние од­но­го язы­ка по­мо­га­ет ос­ва­и­вать бы­с­т­рее вто­рой язык и тре­тий…

Должны ли де­ти об­ла­дать осо­бы­ми спо­соб­но­с­тя­ми или та­лан­та­ми, чтоб ос­во­ить бо­лее чем один язык?

По ут­верж­де­нию линг­ви­с­тов. прак­ти­че­с­ки лю­бой ре­бе­нок, ес­ли слы­шит два или не­сколь­ко язы­ков с мла­ден­че­ст­ва в рав­ной про­пор­ции, лег­ко ус­ва­и­ва­ет все.

Яв­ля­ет­ся ли сме­ши­ва­ние раз­лич­ных язы­ков в од­ном пред­ло­же­нии не­до­стат­ком раз­ви­тия?

Упо­треб­ле­ние сме­си язы­ков тре­бу­ет бо­лее зре­лых ин­тел­лек­ту­аль­ных спо­соб­но­с­тей. Де­ти сме­ши­ва­ют язы­ки толь­ко при об­ще­нии с те­ми людь­ми, ко­то­рые, как зна­ют де­ти, по­ни­ма­ют оба язы­ка. Дру­ги­ми сло­ва­ми, ис­поль­зо­ва­ние не­сколь­ких язы­ков в од­ной фра­зе, и ме­ра та­ко­во­го ис­поль­зо­ва­ния, оп­ре­де­ля­ют­ся со­ци­аль­ным кон­тек­с­том, в ко­то­ром на­хо­дят­ся де­ти. Точ­но так же и взрос­лые би­линг­вы ис­поль­зу­ют сло­ва из двух язы­ков в од­ной фра­зе толь­ко в тех со­ци­о­линг­ви­с­ти­че­с­ких об­сто­я­тель­ст­вах, в ко­то­рых это уме­ст­но. Де­ти бы­с­т­рее раз­ви­ва­ют­ся и в раз­го­вор­ной ре­чи, и в на­вы­ках об­ще­ния, имея в за­па­се для вы­ра­же­ния мыс­лей и эмо­ци­о­наль­ных от­тен­ков два язы­ка вме­с­то од­но­го.

Дру­гая край­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что взрос­лые счи­та­ют, что де­ти ус­ва­и­ва­ют язык бе­зо вся­ких уси­лий, са­ми по се­бе. Оши­боч­ное мне­ние. Для пол­но­цен­но­го ос­во­е­ния язы­ка сле­ду­ет за­тра­тить мно­го уси­лий и ре­бен­ку, и ро­ди­те­лям. Нуж­на бо­га­тая язы­ко­вая сре­да. Язык в пер­вые 10 лет жиз­ни яв­ля­ет­ся важ­ней­шей ос­но­вой для при­об­ре­те­ния ака­де­ми­че­с­ких и со­ци­аль­ных на­вы­ков.

Ког­да ро­ди­те­ли от­ка­зы­ва­ют­ся “уча­ст­во­вать” в од­ном из язы­ков — со­зда­ет­ся сво­е­об­раз­ный круг тем, до­ступ­ных толь­ко на рус­ском или ис­клю­чи­тель­но на ан­г­лий­ском. Со­зда­ет­ся раз­гра­ни­че­ние эмо­ци­о­наль­но­го об­ще­ния с род­ны­ми, от­чуж­ден­ность в се­мье. Пси­хо­ло­ги ут­верж­да­ют, что в сво­ей эмо­ци­о­наль­ной и се­мей­ной жиз­ни под­рос­шие де­ти ко­пи­ру­ют от­но­ше­ния ро­ди­те­лей, вос­про­из­во­дят слы­шан­ное и ви­ден­ное. Но что про­ис­хо­дит, ес­ли их парт­нер го­во­рит толь­ко на од­ном язы­ке, ска­жем, на ан­г­лий­ском? Что, ес­ли де­ти не слы­ша­ли слов неж­но­с­ти, люб­ви, со­чув­ст­вия на обо­их язы­ках, на ко­то­рых те­перь го­во­рят? Не при­ве­дет ли это к ущерб­но­с­ти бу­ду­щих от­но­ше­ний? По­ду­май­те об этом.

Мно­гие пы­та­ют­ся с мла­ден­че­ст­ва взра­щи­вать ре­бен­ка толь­ко на “се­мей­ном” рус­ском язы­ке. Де­с­кать, ан­г­лий­ский он и так ус­во­ит, поз­же, в дет­ском са­ду и в шко­ле. Да, де­ти ос­во­ят вто­рой язык поз­же, но у них на­всег­да ос­та­нет­ся ощу­ще­ние “по­ни­жен­ной эмо­ци­о­наль­но­с­ти” ан­г­лий­ско­го, и это мо­жет при­ве­с­ти к то­му же фе­но­ме­ну — не­о­со­знан­но­му же­ла­нию на­всег­да ос­тать­ся сре­ди “сво­их”, эми­г­ран­тов, и не­при­ятию ок­ру­жа­ю­щей куль­ту­ры. Что в этом пло­хо­го? Ни­че­го, кро­ме ис­кус­ст­вен­но­го ба­рь­е­ра, до­пол­ни­тель­но­го ог­ра­ни­че­ния на жиз­нен­ном пу­ти. Их и так до­ста­точ­но в жиз­ни — раз­но­об­раз­ных ог­ра­ни­че­ний, пре­пон, пре­пят­ст­вий, ро­га­ток. Нуж­но ли до­бав­лять но­вые?

Да­вай­те сме­ши­вать язы­ки и куль­ту­ры, луч­ше, пол­нее по­ни­мать друг дру­га, во всех от­тен­ках, тон­чай­ших ню­ан­сах чувств и эмо­ций! Да­вай­те не бо­ять­ся но­во­го: язы­ков, лю­дей, обы­ча­ев. Глу­бо­кое, пол­ное ос­во­е­ние раз­ных язы­ков ве­дет к пол­но­му и глу­бо­ко­му по­ни­ма­нию лю­дей, го­во­ря­щих на них.

Ан­г­лий­ский пред­став­лен в США ши­ро­кой язы­ко­вой сре­дой. При ми­ни­маль­ном уси­лии со сто­ро­ны ро­ди­те­лей, эми­г­рант­ский ре­бе­нок с рож­де­ния бу­дет ос­ва­и­вать его так же, как лю­бой дру­гой мла­де­нец в Аме­ри­ке. С рус­ским слож­нее.

Пер­вые 10 лет жиз­ни на­и­бо­лее важ­ные в со­зда­нии фун­да­мен­та бу­ду­щих зна­ний, ин­тел­лек­та че­ло­ве­ка, его спо­соб­но­с­тей и ус­пе­хов. Труд­но пе­ре­оце­нить пре­иму­ще­ст­ва вла­де­ния мно­ги­ми язы­ка­ми. Ро­ди­те­лям сле­ду­ет ак­тив­но под­дер­жи­вать де­тей в ос­во­е­нии мно­гих язы­ков, а не ог­ра­ни­чи­вать.

Со­ве­ты ро­ди­те­лям

Ис­поль­зуй­те в се­мье те язы­ки и тог­да, ког­да вы их обыч­но ис­поль­зу­е­те. Все долж­но быть ес­те­ст­вен­но; но убе­ди­тесь в том, что ва­ши де­ти слы­шат оба (или три, или че­ты­ре) язы­ка ча­с­то и в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях. Со­зда­вай­те для ва­ших де­тей воз­мож­ность ис­поль­зо­вать все язы­ки, ко­то­рые они слы­шат. Чи­тай­те с де­ть­ми кни­ги и смо­т­ри­те филь­мы на всех язы­ках. Это вас свя­жет с ре­бен­ком еще бли­же и тес­нее на дол­гие го­ды.

Го­во­ри­те при де­тях с дру­ги­ми чле­на­ми се­мьи, ис­поль­зуя оба язы­ка (по воз­мож­но­с­ти). Не ме­няй­те свои раз­го­вор­ные при­выч­ки вне­зап­но, осо­бен­но с де­ть­ми до ше­с­ти лет. По­мни­те, что язык тес­но свя­зан с эмо­ци­я­ми. Не пе­ре­ска­ки­вай­те с од­но­го язы­ка на дру­гой. Пусть ре­бе­нок при­вык­нет, что вы го­во­ри­те с ним на од­ном язы­ке, а дру­гой член се­мьи — на дру­гом.

Ес­ли вы хо­ти­те, что­бы де­ти го­во­ри­ли на оп­ре­де­лен­ном язы­ке, по­мо­гай­те, под­ска­зы­вая нуж­ные сло­ва. Или по­про­си­те по­вто­рить фра­зу на дру­гом язы­ке, но де­лай­те это мяг­ко и де­ли­кат­но. Не пре­вра­щай­те ос­во­е­ние язы­ка в на­ка­за­ние.

Раз­го­ва­ри­вай­те со все­ми де­ть­ми оди­на­ко­во, не го­во­ри­те, к при­ме­ру,
со стар­ши­ми на од­ном язы­ке, а с млад­ши­ми — на дру­гом. Язык свя­зан с эмо­ци­я­ми, и ес­ли вы об­ра­ща­е­тесь к де­тям на раз­ных язы­ках, не­ко­то­рые мо­гут по­чув­ст­во­вать се­бя изо­ли­ро­ван­ны­ми, что мо­жет от­ри­ца­тель­но ска­зать­ся на их по­ве­де­нии.

Не де­лай­те из язы­ка про­бле­мы, не ру­гай­те и не на­ка­зы­вай­те де­тей за ис­поль­зо­ва­ние или не­ис­поль­зо­ва­ние ка­ко­го-ли­бо язы­ка. Ес­ли вы счи­та­е­те, что ваш ре­бе­нок в до­школь­ные го­ды не го­во­рит, как сле­ду­ет, про­верь­те его слух, да­же ес­ли учи­те­ля или вра­чи ут­верж­да­ют, что при­чи­на за­мед­лен­но­го ре­че­во­го раз­ви­тия в би­линг­виз­ме. В лю­бом слу­чае, вы­би­рая луч­шее ре­ше­ние для се­бя и се­мьи, по­ла­гай­тесь на ин­ту­и­цию.

Материал подготовлен специально для сайта http://zhenskoezdorovje.ru
  • Комментарии: [0]
Материал подготовлен специально для веб-сайта http://zhenskoezdorovje.ru
  • Комментарии: [0]
Информация о сайте

Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо.Интеллектуальная собственность юридически защищена
Беременность и роды
Стимуляция родов у беременных женщин Сообщение о том, что роды придется стимулировать, у будущих мам всегда вызывает тревогу. Они боятся, что ускорение естественного хода событий навредит ребенку. В действительности все наоборот: средства, с помощью которых стимулируют роды, необходимы для того, чтобы устранить причину, тормозящую нормальный процесс, поэтому обсудим, что такое стимуляция родов у беременных женщин.

Роды делятся на 2 периода. Пока один не завершится, следующий не сможет начаться. Так, на первом этапе ключевыми являются 2 момента - размягчение шейки матки и ее постепенное раскрытие за счет схваток. Если ткани матки не подготовлены к родам, схватки не начнутся или будут неэффективными, и шейка матки не раскроется. Потуги - главное событие второго периода - стартуют только после того, как ее диаметр достигает 10 см. Заминки происходят на любой из этих стадий по разным причинам. В группу риска чаще попадают совсем молодые (до 20 лет) мамы, поскольку их репродуктивная система еще недостаточно созрела. После 35 лет осложнения случаются из-за того, что мышцы и связки теряют эластичность. В дополнительной помощи часто нуждаются и женщины астенического телосложения: им просто не хватает физических сил.

Иногда естественный ход событий тормозят хронические эндокринные, гормональные или обменные нарушения или вялотекущие воспалительные процессы. Но чаще всего роды не начинаются просто потому, что женщина на них не настроилась и сильно боится боли. Все незапланированные «остановки» врачи устраняют с помощью искусственных гормонов и биологически активных веществ. Если родовую деятельность нужно запустить, акушеры-гинекологи говорят о «родовозбуждении», а если ее важно усилить - о «родостимуляции».

Первая проблема: шейка матки не раскрывается. За готовность (врачи скажут - «зрелость») матки к родам отвечают биологически активные вещества простагландины. Они содержатся в клетках разных тканей и способствуют их сокращению. Главная задача простагландинов накануне родов - размягчить шейку матки, чтобы она могла раскрыться. Именно с этого процесса и начинается родовая деятельность.

Под воздействием простагландинов мышечный тонус нижней части матки повышается, а в шейке, наоборот, снижается, и ее ткани становятся эластичнее и лучше растягиваются. Выработка простагландинов увеличивается естественным образом накануне часа икс. Врачи считают, что эти биохимические реакции в организме мамы запускаются по сигналу, который поступает из головного мозга ребенка, а точнее из расположенной в нем железы (эпифиза). Если простагландинов вырабатывается недостаточное количество, шейка матки не раскрывается. Врачи восполняют дефицит с помощью искусственных аналогов этих веществ. Препарат в форме геля вводится во влагалище и шейку матки. Через 4 часа после этого она размягчается и начинаются схватки.

Другой сбой в первом периоде родов может случиться, если раскрытие шейки матки прекращается. В норме схватки начинаются при целом плодном пузыре, который давит на шейку матки и помогает ей расширяться. Когда диаметр раскрытия достигает 4 см, давление в матке повышается. И плодный пузырь в этот момент должен лопнуть, иначе процесс замедлится. Если же он остается целым, врачи делают анмиотомию - прокалывают его специальным инструментом. Если после излития околоплодных вод шейка матки по-прежнему не начинает раскрываться, то родовую деятельность активизируют с помощью искусственного аналога окситоцина - гормона, который регулирует сокращения мышечных тканей, в том числе и тех, которые формируют репродуктивные органы.

Дозу лекарства рассчитывают, исходя из веса беременной женщины. В организм препарат вводят внутривенно через катетер. Пока окситоцин поступает в организм, за интенсивностью схваток и самочувствием малыша врачи следят особенно внимательно с помощью датчиков кардиотокографа (КТГ), закрепленных на животе будущей мамы. На мониторе появляются данные о скорости сердечных сокращений ребенка. И она напрямую зависит от интенсивности и частоты схваток. Когда матка сокращается, кровоток в плаценте замедляется. От этого падает содержание кислорода в крови малыша, и происходит кратковременная гипоксия (кислородное голодание). При этом сердцебиение малыша учащается, о чем свидетельствуют данные КТГ. В норме схватка в конце родов длится 1 минуту и повторяется через каждые 2-3 минуты. В перерывах организм малыша успевает компенсировать последствия гипоксии, и сердцебиение восстанавливается. Но если схватки беременной женщины происходят чаще, кислородное голодание длится непрерывно и вредит ребенку, а монитор регистрирует замедление сердечного ритма.

В этом случае малыш появляется на свет с так называемым окситоциновым синдромом, ослабляющим адаптивные механизмы и рефлексы. Именно поэтому врачи внимательно отслеживают реакцию матки на препарат. И если она начинает сокращаться слишком интенсивно, прекращают введение окситоцина. Во избежание сильной гипоксии стимуляцию останавливают через 4-6 часов, даже если шейка так и не раскрылась. Тогда выходом становится кесарево сечение.

Окситоцин используют и для решения главной проблемы второго периода родов у беременной женщины - слабых потуг. При нормальном развитии событий во время потуг движущими силами становятся диафрагма, брюшной пресс и матка. Под давлением этих органов малыш продвигается по родовым путям и выходит наружу. Если во время родов женщине не удается эффективно напрячь диафрагму и брюшной пресс, то матке приходится «выталкивать» ребенка в одиночку. Для этого она должна несколько раз очень сильно сократиться, и без окситоцина такие мощные действия невозможны.

Физиологические сны в период беременности Психологи выделяют несколько типов сновидений в зависимости от их причины. Физиологические сны отображают состояние спящего. Если вы спите в слишком теплой комнате и накрыты толстым одеялом, не удивительно, что во сне очутились в пустыне и умираете от жажды. Фактические сны раз за разом прокручивают недавние события, отдельные фрагменты минувшего дня. Компенсационные залечивают раны, причиненные реальностью: двоечнику снится, что он первый ученик класса, потерявшему кошелек - как он получил наследство и разбогател. Во время творческих сновидений подсознание решает проблемы, поставленные разумом. Поговорим про физиологические сны в период беременности!

Менделееву снится периодическая таблица химических элементов. Особняком держатся кошмары - сны, с помощью которых перегруженная разум сбрасывает напряжение. Беременность - испытание для психики. Обычно женщина в этот период острее реагирует на внешние раздражители, чаще плачет и видит более насыщенные сны. Оказывается, у многих причудливых сновидений есть довольно простые физиологические причины.

Всего лишь физиология? Часто бывает так: женщина забеременела, но еще не знает об этом. И вдруг ей снится странный сон: будто она качает малыша, кормит его грудью. Сновидение может говорить о новом состоянии и не напрямую: будущая мама видит во сне, что держит в руках некое маленькое существо - котенка, зайчика, птенчика или внезапно обнаруживает у себя в доме некую маленькую, но ценную вещь - например, золотой перстень. Подобные сны имеют физиологическое объяснение. Уже с момента, когда оплодотворенная яйцеклетка прикрепляется к стенке матки, в женском организме начинается мощная гормональная перестройка. В период беременности, она не видна невооруженным глазом, но она кардинально меняет состояние женщины.

В головном мозге возникает область постоянного возбуждения, чтобы организм мог на протяжении периода беременности отслеживать изменения в состоянии плода. Нервные импульсы, поступающие в мозг, настолько мощны, что обретают визуальное воплощение в сновидениях. В крови резко подскакивает уровень пролактина, в груди возникает напряжение, даже покалывание - приходят сны, связанные с кормлением ребенка. Во втором триместре периода беременности многих начинают посещать эротические сновидения. Гинекологи утверждают, что у этого явления тоже физиологическая причина: затрудненный отток крови от органов малого таза и ставшие более рыхлыми ткани половых органов. Все это повышает влечение. Отсюда соответствующее содержание снов.

Каким ты будешь? Беременность - состояние таинственное: женщина носит под сердцем малыша, при этом практически ничего не знает о том, каким он будет, что у него за характер, чьи черты в нем будут преобладать - мамины или папины. Даже пол ребенка под вопросом: УЗИ порой ошибается. Потому сны о будущем малыше в большинстве случаев на удивление реалистичные. Одним снится красивый белокурый мальчик, который скачет на деревянной лошадке и весело смеется, другим - прелестная кареглазая девочка в пышном платьице. Большинству беременных их дети снятся подросшими - в том возрасте, когда с ними можно играть, говорить. Подобные сны обычно имеют мало общего с будущей реальностью. Они отражают не то, что случится, а чего молодая мама хочет, ждет или боится. Сновидения, в которых с ребенком происходит что-то плохое, не должны пугать беременных. Они лишь свидетельствуют о том, что мама беспокоится за своего малыша, тревожится о его будущем. Даже если такие сны повторяются часто, принимать их за некие знамения и волноваться за малыша не стоит. Они характеризуют не состояние ребенка, а указывают на вашу повышенную тревожность.

Чем ближе срок, тем чаще процесс появления ребенка на свет прокручивается в сновидениях. При этом роды, которые снятся, совсем не похожи на реальные. Одним снится, что они родили малыша без малейшего напряжения. Другим, что во время родов они тонут, убегают от преследователей… Замечено, что к концу беременности тревожность возрастает. Поэтому эти сны - отражение ваших желаний и опасений. Все будущие мамы надеются, что роды пройдут легко, и беспокоятся, что возникнут осложнения. Психологи утверждают: кошмаров не только не следует бояться - им нужно быть благодарными! Подобные сны играют роль своеобразного психоаналитика: мы проживаем во сне свои страхи, наше воображение дает им определенную форму, результат - избавление от тревог. Интересная закономерность: чем больше кошмаров о родах приснилось, тем легче все проходит в реальности. Страх запускает механизм возникновения сильных болевых ощущений во время родов. Если изжить его во сне - боли будет меньше. Считается, во сне мозг перерабатывает информацию, поступившую днем. Сновидения - в какой-то степени отражение нас самих. В символической форме они рассказывают о наших страхах, тайных желаниях, забытых травмах.

Боли в спине во время беременности Боль в спине – вот, на что часто жалуется большинство беременных женщин. Крепкий позвоночник и сильные мышцы, которые эффективно поддерживают его – редкость для беременных. С ощущением боли в спине сложно комфортно существовать и вести нормальный образ жизни. По этой причине следует помочь позвоночнику и принять соответствующие меры. В данной статье мы расскажем, отчего возникают боли в спине во время беременности, и как помочь себе в данной ситуации.

По каким причинам возникает боль в спине у беременных женщин?

Проходит время, плод растет, увеличивается в весе, развивается, следовательно, увеличивается и размер матки. В связи со смещением центра тяжести, оказывается влияние на мышцы спины. Появляется большая нагрузка на позвоночник, что приводит к болевым ощущениям. Даже при маленьких физических нагрузках появляется боль в спине, когда наступает усталость. Будущие мамы, которые тренировкам уделяли мало времени, очень часто ощущают такой дискомфорт. У женщин, которые спортивным занятиям посвящают больше времени, боли в спине менее выражены.

На последних месяцах беременности на мышцу, которая прикреплена к позвоночнику (диафрагму), сильно давит увеличившаяся матка. Диафрагма опускается при вдохе и поднимается при выдохе. Это все негативно сказывается на позвоночнике, потому что матка не позволяет функционировать нормально диафрагме, из-за этого мышцы находятся в постоянном напряжении. Как следствие, это приводит к появлению болей в спине.

Радикулит – это еще одна из причин появления болей в области спины во время беременности. Он появляется при воспалении или защемлении нерва, что приводит к болезненным ощущениям. Это происходит вследствие переохлаждения организма или при поднятии тяжелой сумки, резкого поворота тела, неосторожного движения.

Болезнь почек, воспалительный процесс – тоже вероятные причины появления болезненных ощущений в спине. Во время беременности часто усугубляются хронические почечные заболевания. Для улучшения и облегчения такого состояния следует обратиться за помощью к врачу, который после сдачи анализов и обследования, назначит нужное лечение.

Недостаток кальция – вот, что испытывают беременные женщины. Дефицит в организме данного элемента плохо влияет на состояние зубов, ногтей беременных, конечно же, страдает вся костная система будущих мам, в связи с этим появляются боли в позвоночнике.

Какие же меры принять, чтобы во время беременности не было болей в спине?

1. При соблюдении комфортного режима дня можно предотвратить появление болевых ощущений в спине. Правильное питание – через 3-4 часа, маленькими порциями.

2. Не надо забывать о физической активности и обязательно отдыхать в течение дня. Данный режим настраивает на гармоничную работу всех систем и органов. Старайтесь не поднимать тяжести, берегите спину, не делайте резких поворотов, движений, старайтесь не нагружать позвоночник, давайте ему отдыхать.

3. Будущим мамам очень важно не набирать лишний вес, потому что спина и так испытывает дополнительную нагрузку во время беременности. А при избыточном весе эта нагрузка будет еще больше. Надо ограничить себя в употреблении еды, если вы заметили, что стали быстро набирать вес, например, устраивать разгрузочные дни, в период которых кушать фрукты, пить кефир, ограничить себя в употреблении углеводов: макароны, сдоба, пирожные, хлеб белый.

4. Обязательно надо употреблять продукты, которые содержат кальций: молоко, сыр, рыба, зелень, орехи, кисломолочные продукты. Но перед последним месяцем беременности следует ограничить употребление кальция, для того чтобы костная система головки ребенка не затвердела раньше положенного времени, это может повлиять на нормальное течение родов.

5. Не следует подолгу сидеть и стоять в одном положении. Если по роду своей профессиональной деятельности вам все же приходится долгое время находиться в одном положении, в этом случае стоит чаще делать перерывы, во время этих перерывов разминайтесь, делайте посильные физические упражнения, плавные движения. Надо чаще гулять на свежем воздухе, ходить пешком. Нужно обеспечить себя подходящим и комфортным креслом, чтобы его спинка обязательно была прямая, а сидение жестким, и, конечно же, с удобными подлокотниками, чтобы на рабочем месте вам было удобно.

6. Сидеть, сложив ногу на ногу, будущим мамам вредно, потому что данная поза плохо влияет на позвоночник и здоровье, при этой позе тазовая область прогибается вперед и нарушается кровообращение, все это приводит к напряжению мышц и, следовательно, к появлению боли в спине.

7. Во время беременности надо стараться носить удобную обувь без каблука. При ношении высокого каблука возникает напряжение мышц, отчего страдают внутренние органы и спина. Необходимо подобрать твердый, хороший матрас для сна, он даст необходимую поддержку для спины и ее мышц.

8. Беременным женщинам, у которых боли в спине имеют постоянный характер, рекомендуется пользоваться услугами массажиста. Наблюдающий беременность врач сможет порекомендовать хорошего специалиста, который имеет опыт работы с будущими мамами. Массаж помогает избавиться от напряжения в мышцах, болей. При массаже происходит расслабление мышц спины.

9.Имеются специальные приспособления для поддержания позвоночника, например, специальный дородовый бандаж, его полезно носить беременным женщинам. Бандаж используют 3-4 часа в день. Особенно советуют его носить перед длительными прогулками, или если необходимо долго стоять. Он помогает не ощущать боли. Дома, в тех случаях, когда вы можете сменить позу или прилечь, бандаж не требуется носить.

10. Комплекс упражнений йоги для будущих мам – хороший помощник от болей в спине. Данные упражнения снимают напряжение, улучшают состояние, укрепляют мышцы, мягко растягивают позвоночник.

Прибавка веса при беременности женщины Набор веса во время беременности порой сводится к двум крайностям, каждая может сказаться на здоровье мамы и ребенка. Одни женщины стремятся сохранить фигуру - недоедают или соблюдают несбалансированные диеты с исключением каких-то продуктов, забывая, что во время беременности и матери, и будущему ребенку необходимо определенное количество белков, жиров, углеводов и витаминов. Другие - наоборот, потакают своим желаниям, едят за двоих и набирают слишком большой вес. Лишние килограммы нагружают сердечнососудистую систему, а отсюда - учащенное сердцебиение, одышка, повышенное давление. Первые и вторые портят свое здоровье и вредят малышу - во время беременности контролировать показания веса нужно более тщательно, чем раньше. Поговорим на следующую тему, такую как прибавка веса при беременности женщины!

Сегодня стала популярна теория о том, что никаких норм прибавки веса не существует. Сколько женщина хочет, пусть столько и набирает. Большинство отечественных гинекологов придерживаются противоположной точки зрения: нормы есть, и их желательно соблюдать. Превышение массы тела более чем на 16 кг негативно сказывается на состоянии мамы и ребенка. Если женщина имела дефицит веса до беременности, она может прибавить около 15 кг. При нормальном - не более 12, а при избыточном достаточно 8-10. У будущих мам, вес которых до беременности был слишком высоким, в период вынашивания ребенка может развиться диабет. Тогда врачи рекомендуют не набирать, а сбрасывать килограммы, соблюдая сбалансированную диету. В этом случае они родят здорового ребенка.

Динамика прибавления в весе по триместрам зависит от того, как протекает беременность. В первые три месяца страдающие от сильного токсикоза не поправляются, а худеют. Это вполне нормально. В зависимости от индекса массы рассчитывается допустимое увеличение веса. В среднем за первый триместр беременности желательно прибавить 1-3 кг, к 20 неделям - около 4 кг, а в оставшееся до родов время спокойно добирать необходимые килограммы. Когда беременная слишком быстро поправляется, самая очевидная причина - изначальный дефицит массы тела, и сейчас малыш помогает маме набрать нужные килограммы. А вот если вес был нормальным или избыточным, его резкий скачок может свидетельствовать о развитии гестоза, который начинается с отеков, в том числе внутренних. У многих будущих мам они появляются к вечеру, но если утром их нет - волноваться не стоит. Простой тест: время от времени проверять, насколько легко снимаются кольца с пальцев.

Когда отеки идут параллельно с быстрой прибавкой веса - это тревожный звоночек, о чем нужно рассказать врачу. Если вес в норме, питание должно быть сбалансировано - с полным комплектом углеводов, жиров, белков и витаминов. Не нужно идти на «рекорд», стараясь набрать не более 6-7 кг вместо положенных 10-12. Благоприятное развитие беременности, рождение здорового малыша зависят от питания будущей мамы. Беременная или кормящая женщина не должна испытывать дефицита витаминов и минералов. Основные причины их нехватки - изменение рациона и качества пищи, стрессы, переутомления, неблагоприятная экологическая обстановка, курение.

С едой в организм поступают необходимые витамины и микроэлементы, но далеко не все и в недостаточном количестве. У 30-86% беременных дефицит витаминов группы В, у 13-27% - витамина С, 37-97% испытывают нехватку каротиноидов, 27% - витамина А, 16-50% - витамина Е. Надо восполнять потребность в минералах и микроэлементах, которая возрастает в два раза, особенно во второй половине беременности. Для малыша организм мамы - источник полезных и питательных веществ. Их недостаток приводит к нарушению течения беременности, развитию токсикоза. Для профилактики осложнений назначают поливитаминные комплексы. В них оптимально подобраны дозировки витаминов и минералов, включены йод и антиоксиданты, которые нужны во время беременности и лактации. Будущей маме нужно позаботиться не только о себе, но и о своем ребенке.

За время беременности рекомендуется посетить врача 12 раз, при каждой встрече он будет записывать показания веса. У многих женщин есть домашние весы. Взвешиваясь ежедневно по утрам, можно анализировать, какие продукты и в каком количестве слишком быстро увеличивают вес. Особое внимание стоит обратить на потребляемое количество жидкости. Устраивать разгрузочные дни не рекомендуется. Было проведено исследование, в котором для каждой беременной строили собственную кривую изменения массы тела. У некоторых наблюдались эпизоды снижения веса благодаря разгрузочным дням, но потом график снова резко уходил вверх. После разгрузки будущие мамы ели с удвоенной силой. Сдерживать себя, не переедать нужно постоянно, а не один день в неделю. Беременность - не только счастье, но и труд для женщины, которая хочет родить здорового ребенка.